Более того, существует, скорее, прямая взаимосвязь между тем, сколько напрягались, напрягаетесь, и тем, что из себя представляет Ваше, как человека, мастерство. И в зачёт идут, скорее, не все Ваши усилия.
Можете ли Вы представить, что человек, воспитывающий олимпийских чемпионов, занимается с ними два раза в неделю?
Что он спокойно реагирует на их промахи, неряшливость, можете представить? Что лучший в своём деле спокойно реагирует на то, что его подопечный забыл дома часть неотъемлемой экипировки, можете, уважаемый читатель?
Можете ли Вы представить, уважаемый читатель, что можно, обучаясь какому-то навыку дважды в неделю всерьез им овладеть?
Можно ли в достаточной степени выучить язык, занимаясь дважды в неделю, исключая при этом домашние задания, самостоятельную работу?
Любое обучение любому навыку представляет так или иначе собой системный подход и усилия с Вашей стороны.
И если Вам, уважаемый читатель, легко, то, возможно, что-то Вы делаете не так.
Учение чему-либо обычно всегда связано с напряжением и усилием с Вашей стороны, с преодолеванием себя Вами.
Чем прямонаправленнее, чем в большем количестве будут затрачиваться Ваши силы, внимание, тем лучшего результата Вы достигните.
Формула достаточно проста.
Хороший наставник по природе перфекционист, может, не всегда это проявляющий, но все же стремящийся к совершенству.
Люди, стремящиеся к совершенству, при всем уважении, редко бывают простыми, лёгкими. Да и вообще, интересные люди редко бывают простыми, лёгкими, обычно это даже взаимоисключающие качества. Только имейте в виду, уважаемый читатель, что всегда работающей формулы, скорее, не существует.
Если перед Вами человек сложный, тяжёлый, даже прославленный, так же не гарантирует Вам того, уважаемый читатель, что взаимодействие того стоит.
Вам, скорее, следует искать человека размышляющего в первую очередь. С таким вряд ли Вы промахнетесь.
Как искать? Может быть, напишу когда-нибудь. Я не дразню и не создаю ажиотаж со спросом.
На тему записки, немного в противовес написанному в начале, можно поразмышлять о том, как именно человек выбирает своего авторитета, своих авторитетов. Здесь можно задать прямой вопрос среднему человеку о том, на какую систему он опирается; какими точными размышлениями он руководствуется выбирая себе идолов, авторитетов. Подвергает ли он сомнениям, старается ли понять почему идол, авторитет таким признается другими, обществом или же просто верит другим, общественному мнению.
Здесь как и во многих других вопросах размышления упираются в, скорее, неспособность человека идти своей дорогой, в какой-то степени опуская, даже обесценивания протоптанные дороги других, окружающих его людей.