Как верно указано в статье – подобные «расстройства» не являются болезнями.
И это нужно зарубить на носу!
Я, использование слова «расстройство», считаю некорректным, ибо ведёт оно к разного рода толкованиям.
А когда присутствует возможность одно и то же истолковать по-разному, то жди беды.
Поскольку в статье, написанной Анастасией и Еленой, речь идёт о расстройствах, находящихся в плоскости неврозов, а не психозов, то следует слово «расстройство» заменить на формулировку «особенность мышления».
Особенность мышления может включать в себя очень любопытные размышления, мысли наподобие: «Кто меня не любит, тот просто мне завидует», «Если у меня мало подписчиков, то я неинтересная личность», «Если у меня нет роллс-ройса, то я никчемный» и другие.
Вышенаписанные умозаключения и взгляды свидетельствуют о негибкости мышления, которое приводит к тем или иным угнетающим эмоциональным состояниям.
А как, простите, жить человеку, если без «роллса» он неудачник и ничтожество?
В каком эмоциональном состоянии должен быть человек, считающий себя ничтожеством?
– В эмоционально приподнятом?
Не стоит забывать, что вегетативная нервная система реагирует на эмоциональное состояние выработкой или не_выработкой, в данном случае, гормонов. Создаётся тревожный или гнетущий эмоциональный фон, на который реагирует тело, что в совокупности влияет на то, как человек себя ведёт. Вот и всё.
Проблема в голове, в особенности мышления,
а не в ошибке работы головы.
Речь не о «сломанных» нейронных связях, атрофированности определённых участков головного мозга и прочего.
Речь о проблеме в мышлении.
Пример:
В фильме «Парфюмер», герой Бена Уишоу – Жан Батист –, узнав о том, что нельзя собрать запах с человека, утратил интерес к жизни, кожа его приобрела синеватый оттенок.
И вызвано это было не вирусной, бактериальной инфекциями, поехавшей крышей.
Это было вызвано тем, что новость эта лишила его смысла жизни.
А как человеку жить без смысла?
Вот и он впал в депрессию.
Кстати, стоило ему узнать, как некто умеет всё-таки запахи собирать с людей, как наш наблюдаемый тут же встал на ноги и стал живчиком с румянцем на щеках.
Проблема в том, что для него «иных» смыслов, чтобы жить, не было.
А это про ту самую негибкость мышления, жизненных взглядов,
про неспособность принимать обстоятельства.
Вопрос в том, как менять философию, жизненные взгляды.