Проблема человеческого вожделения

Автор: Валерий Плотницкий

Правда то в том, уважаемый читатель, что средний человек, тварь непонятно кем созданная, вожделеет уж очень многого.

Средний человек, если сказать в лоб, желает всего и совсем не по чуть-чуть. И проявления этого, кажется, чрезмерного желания, кажется, касаются всех сфер жизни среднего человека.
Средний человек желает всего, уважаемый читатель, но средний человек не всегда себе в этом имеет способность признаваться.

Фридрих Ницше писал о том, что счастье мужчины заключается в «я хочу», счастье женщины в - «он хочет». Если с высказыванием про мужчин можно, наверное, согласиться, но женщины-то чем ему не угодили?

Наверное, когда Ницше писал о своём сверхчеловеке, он не подразумевал, что этим сверхчеловеком может быть и женщина.
Но я не думаю, что господин Ницше был прав. Хотя, быть может, я просто не совсем хорошо знаком с позицией этого указанного Ницше. Но побеседовать и уточнить, кажется, не представляется возможным в виду того, что господин канул в безбытие.
Женщина, уважаемый читатель – человек и желает вряд ли меньшего в сравнении со своими «хвостатыми» сородичами.
Средний человек, мужчина и женщина наравне с ним желает всего, женщина жаждет не меньшего.
Другой вопрос: на сколько средний человек с собой откровенен в этих желаниях и страстях?
На сколько он готов эти желания принимать и не осуждать себя за них?
На сколько средний человек готов открыто и прямо говорить об этом другим людям?
Продолжая про Ницще.
Ницше написал «Так говорил Заратустра» и это, возможно, величайшее из написанного в истории человечества.
Но, читая это сейчас, размышляющий ум без большого труда найдет неточности для дискуссии.

Но всё же, кажется, «Так говорил Заратустра» – великое, грандиозное эссе-размышление, перенесенное на бумагу.
Господин Ницше попытался описать стадии развития формирования личности: от эфемерного духа до сверхчеловека, представляющей собою конечную точку развития человеческой личности.
Первая стадия. Верблюд.
Эфемерный дух становится верблюдом, находясь и взращивать в социуме.
Верблюд – это существо без воли, существо верующее и не сомневающееся в навязываемом ему, существо ведомое и неспособное на принятие своего собственного решения, существо, неспособное на отстаивание своего священного «нет» в моменты, когда остальные твердят «да».

Во всем происходящем в жизни верблюд руководствуется навязанным «ты должен». Верблюд - создание запрограммированное, неспособное и не желающие выходить за существующие рамки. Он смотрит на мир, мир убогий и плоский. и принимает его как должное, как правильное. Верблюд не представляет собой и намёка на индивидуальность и личность. Верблюд существо, скорее, обезличенное.

И согласно размышлениям Ницше, преодолевая написанное, в случае внутреннего бунта против существующей у него в голове системы, если верблюд желает быть личностью, верблюда ожидает трансформация во вторую стадию.

Вторая стадия. Лев.
Верблюд становится львом, здесь интереснее уже.
«Верблюдское» «Ты должен» трансформируется в львиное «Я хочу».
Лев, в отличии от верблюда, способен произносить священное «нет».

Лев бунтует, все использованные ориентиры, свойственные стадии верблюда, изменяются на прямо противоположные.

Лев хочет свободы.
Лев, осознавая ущербность своих деяний, совершенных в состоянии верблюда, жаждет мести.

Первые две стадии кажутся очень отличными друг от друга, но это если не задумываться.
При всей присущей романтике стадия льва – лишь одна сторона монеты. Монеты, на обеих сторонах которой два животных: лев и верблюд.
Лев жаждет свободы, но в своих стремлениях он вряд ли по-настоящему свободен. Лев идет от обратного.
Если верблюд холит и лелеет навязанные ему ценности, Лев их же и презирает, и делает своим главным врагом.
Лев со всем своим бунтарством, свободой и самодостаточностью, по сути, тот же верблюд.
Лев живет с теми же атрибутами, что и верблюд, но играет наоборот.
И если у льва случается понимание тщетности и абсурдности своего бунтарства, своей тщетности о том, что лев не такой уж выгодный на фоне верблюда, то, будучи львом, человек вплотную приближается к своей третьей, финальной ступени.

Третья стадия. Ребенок.
Лев становится ребенком.
Отпуская, прощая прошлое верблюда, у ребёнка исчезает предмет и причина бунтарства льва.
Свобода ребёнка имеет куда большее право называться свободой, в отличии от относительной свободы льва.
У ребёнка появляется подлинный выбор. У ребенка, в отличии от Льва, помимо священного «нет», присутствует вполне простецкое «да».
Лев живет с теми же атрибутами, что и верблюд, но играет наоборот. Ребенок же «играет» для себя.
Ребёнок, в отличии от льва, не видит ничего страшного в том, чтобы порой поплыть как все. Ребёнку не обязательно стремление к тому, чтобы быть над другими. Для ребёнка важен только он сам. Другие не играют для ребёнка особой роли.
Ребёнок, в отличии от льва, способен создавать и творить куда больше.
У ребёнка нет ограничений в том, чтобы порой использовать и поступать так, как свойственно верблюду. Жажда мести у ребёнка отсутствует, у него развязаны мысли.
Про Заратустру Ницше я не просто так написал, уважаемый читатель. Любопытно, и есть о чём задуматься.
И, что главное, очень располагает к далее написанному. – Смазочка для сказочки.)
– Верблюд! Ты верблюд, читатель.

Лев не читает подобное, у него только священное «Я», а Ребёнок и подавно не читает.
Скажет мне кто-то: « Чти читателя своего, уважай его!»

Но что этот «кто-то» вообще знает об уважении и хорошем отношении?
Из раскрасок, если только.
Проблема человеческих желаний имеет явный конфликт с системой мировосприятия, которую человеку навязывают повсеместно.
Эта навязываемая система ценностей подразумевает многие из хотелок, но далеко не все возможные.
И это проблема для среднего человека. Назревает конфликт между одними желаниями мировосприятия и бОльшими желаниями.
Средний человек ощущает в себе существенное количество желаний.

Средний человек много чего хочет.
Но порой, находясь наедине с собой, он замечает то, что хочет куда большего: не только того, что следует желать верблюду. Средний человек чувствует стремления к «хотелкам» льва (о желаниях ребёнка не идет речи вовсе).
Читая написанное, например, вряд ли уважаемый мною читатель руководствуется интересами верблюда.

Порой человек не желает участи верблюда. Он хочет большего, куда большего. Тут и случается конфликт, когда хотелки верблюда и льва начинают конфликтовать друг с другом. Вожделения верблюда и льва имеют обратные по отношению друг к другу направления.
Я сделаю замечание сейчас. Я не согласен с Фридрихом Ницше во многом.
Множество из прочитанного считаю глупостью.
Просто так выходит, что оперирую в записке его «понятиями». Но не более.

Итак.
Случается конфликт между желаниями льва и верблюда в среднем человеке: желания верблюда и льва имеют противоположные выражения.
Средний человек желает быть в отношениях, с семьей, с друзьями, с лайками и восхищенными взглядами – это что-то от верблюда.
Но в среднем человеке есть еще и лев, точнее, его зачатки.
И лев хочет самодостаточности, независимости, свободы от написанного и не только.
Как не разорваться среднему человеку и найти компромисс между противоречащими желаниями льва и верблюда в нём?

Отказаться от навязанной системы средний человек еще не готов, не может, слишком уж большой вес для него она имеет. Для среднего человека мнение мира и масс имеет очень большой вес.
Но, не смотря на это, этому среднему человеку желания льва не дают покоя.
Находясь наедине с собой, средний человек продолжая верить в общественное «ты должен» – мечтает о страстях льва.
Но тихонечко, даже для себя.
Но средний человек грезит желаниями Льва.
Исподтишка и трусливо, но грезит создание.
У среднего человека конфликт, не разрешающийся конфликт, конфликт, который исключает умиротворение и спокойствие.

Что делает неких Адама и Еву людьми?
За что они якобы были сосланы на землю грешную?
Вкусить запретное яблоко могло быть вовсе не грехом, уважаемый читатель.
Опробовать яблоко могло быть совсем невинным желанием, могло не нести в себе бунтарства, желания сделать кому-то больно. Этого кого-то вообще могло не быть в их головах тогда, когда яблоко они желали, срывали, кушали. А змий искуситель мог быть вовсе не шайтаном, а вполне себе человеческим желанием.
Вся среднечеловеческая псевдомораль имеет очень изощренную форму, которой очень свойственно выдавать одно за другое.
Хотеть одного хорошего партнера или множество хороших?
Женщина хочет член побольше? Главное умение? А почему член побольше обязательно подразумевает худшее умение?
Что является человеческим желанием, простым и честным? Но насколько в головах средних людей засели эти бредни про змея. Но человек хочет. Но не позволяет себе. Считает вредным эти сверх стремления. Не замечает того, что идёт-то, скорее, против самого себя.
Но речь в теме записки подразумевает мной другие желания и страсти. Страсти и устремления, которые человеку засунули в рот самым бестактным образом и заставили проглотить. К этому шло всё повествование.

Даст ли исполнение всех целей верблюда Вам, уважаемый читатель, желаемого?
Ответ отрицательный. Если ты не обреченный верблюд, разумеется.
Средний человек желает какое-то говно. Говно, в котором ему самому места особого нет.
Страсти льва не дают среднему человека покоя, ведь желания верблюда не претендуют на полноту и насыщение. Говном не насытишься, говном не только верблюда, но и льва.

Но, что это говно, понимает только ребёнок. На свои желания способен ребёнок. Не порицать себя за свои желания способен только ребёнок. Быть свободным от множества желаний и отказываться от них в случае чего или даже от всех в принципе способен только ребёнок. Ребёнок куда ближе к свободе, в отличии от льва, не говоря о верблюде.
Желания верблюда – навязанные из вне. Желания льва – бунт против навязанных. У ребенка желания свои.

Отсутствие собственных желаний и стремлений – проблема вожделения среднего человека.
Автор: Плотницкий В.В.
Мы целенаправленно не используем функцию защиты от копирования в первую очередь - для Вас!
Пожалуйста, осуществляя полное или частичное копирование представленных материалов оставляйте ссылку на первоисточник".

С уважением,
команда Валерия Плотницкого