Лжепророки и их слушатели вряд ли имеют допущение о том, что, даже слушая прославленного гуру, можно не научиться у него ничему полезному. Вряд ли пророки имеют допущение о том, что заслуженный гуру может быть просто сумасшедшим.
Пророки и их слушатели вряд ли имеют допущение о том, что лицензия у образовательного учреждения может не являться гарантией того, что они будут изучать что-то полезное, достоверное. Вряд ли пророки имеют понимание того, что высокое количество «студентов», закончивших данное учебное заведение, может не свидетельствовать о чем-то хорошем; количество студентов, высокое их количество, может не свидетельствовать о качестве.
Вряд ли мировоззрение пророков включает в себя знание о том, что когда-то давно начинающих врачей в их аккредитованных тогда вузах обучали кровопусканию, как исключительно правильному инструменту лечения пациентов.
Когда-то, уважаемый читатель, кровопускание считалось правильным.
И кровопускание как инструмент лечения считалось правильным, уважаемый читатель, более одного столетия, а если быть точным, уважаемый читатель, то более тысячелетия. Более тысячи лет люди использовали кропопускание как инструмент лечения, Вы представляете себе эту цифру? Медики, лекари, лечащие люди ошибались более тысячи лет.
И так уж выходит, что от того, что кропопусканию учили в аккредитованных вузах, от того, что так считалось правильным более одного тысячелетия, кровопускание не становилось более эффективным, более верным, более лечащим инструментом и способом, уважаемый читатель.
На эффектность кровопускания не влияло то, что это повсюду считалось правильным, также более эффективным не становилось кровопускание от того, что так делали уже давно и так делали практически все.
Не самое яркое пятно в истории медицины как науки это кровопускание.
Но кто не без греха?)
А речь о том, уважаемый читатель, что людей, вылечивая, тысячелетиями убивали.
Кто виноват?
Люди? А они знали, что творили, скорее, не лечение, а смертоубийства? Никто не виноват, как по мне. Кроме глупости.
Неизвестно, кстати, от кого полегло больше человеческих жизней, от этих врачей или от безумца, верующего в, всё же, абсолютно бредовую идею об арийской расе.
И лекари-студенты, и последователи Гитлера совершали одну и ту же ошибку – они не допускали того, что вещь или вещи могут не всегда быть такими, как им эти вещи и идеи преподносили или преподносят. Они верили в свои идеи.
И, по-моему, это непонимание, отсутствие наличия допущения об ошибках, этих всех убийц, все же, по-моему, освобождает от ответственности.
По-моему, это непонимание освобождает убийц от вины за то, что их руками делалось и делается что-то не самое хорошее.
Человек, который отравляет людей в газовых камерах, заслуживает осуждения и наказания, при условии, что он искренне убежден в том, что несёт благо? За непонимание вышенаписанного разве что.
Знаете, уважаемый читатель, самое интересное в том, что чем больше пророк уверен в своём дерьме, чем больше в нем глупости, тем большее количество слушателей он вокруг себя собирает. И с чем большим энтузиазмом пророк преподносит свои речи, тем интереснее его слушать. Чем большими регалиями и славой, поддержкой располагает пророк, тем больший вес в глазах слушателей он приобретает. Слушатели, как показывает история, готовы обычно закрывать глаза на очевидные глупости, и скорее, злодеяния, если слушателям это, конечно, правильно преподнесли, завернули.
И слушатели, кстати, виноваты ровно настолько, насколько виноват в этом их всезнающий пророк, пророки. То есть слушатели, последователи, практически, совсем не виновны.
Для меня лично слушатели, последователи вообще не виновны, не ответственны.
Ответственность и вина для меня появились бы только тогда, когда случилось бы у них понимание того, что происходит. А пока этого не случилось – как с гуся вода – понять их, да и простить.
Суть записки, уважаемый читатель, всё же чуть в других размышлениях.
Суть записки в том, уважаемый читатель, на что именно опираются
путеводители-навигаторы. А опираются они, мягко говоря, не всегда на то, на что можно смело опереться.