Званиям «человек» и «личность» нужно соответствовать, чем средний человек похвастаться обычно не может.
Вот такая я злюка. Но в написанном нет злости. Но есть возмущение на тему того, каким можно быть, каким можно являться, при этом не быть даже жалкой пародией этого.
Средний человек обычно искренне верует в это явление, средний человек обычно искренне верит в любовь. Средний человек имеет обыкновение считать, что, достигнув этой любви, он возымеет некоторые, совсем не малые, выгоды.
Можно поразмышлять здесь на тему того, зачем среднему человеку любить, при условии того, что, как написано в предыдущем предложении, он, средний человек, скорее, руководствуется выгодой. Средний человек обычно в том, чтобы любить, видит выгоду. Чисты ли и невинны ли намерения среднего человека в том, чтобы любить? Думается, что не совсем. Я об этом, может, напишу в другой раз, если желание появится. А может быть напишу и здесь. Посмотрю.
Средний человек, испытывая любовь, обычно искренне убежден в том, что любит. Средний человек, проговаривая «я люблю тебя», средний человек, признаваясь кому-то в любви, искренне верит в эту присутствующую у него любовь. Я сейчас, уважаемый читатель, пишу о человеке, который не для словца молвит о любви своей, но о среднем человеке, который верит и наделяет свою любовь неким очень значительным смыслом, массой. Конечно, если Вы уже читали мои записки, напрашивается простой вопрос: «на чём базируется доказательства существования, присутствия у среднего человека его любви?»
Не на личных ли его представлениях, мыслях, ощущениях, чувствах? Достаточно ли здравая позиция опираться на представления, мысли, ощущения, чувства?
Мне, кажется, что не совсем.
Но я и средний человек, кажется, существа отличающиеся.
Если среднему человеку достаточно представлений о боге, если среднему человеку достаточно верить в своего бога, чтобы пойти на смерть за него, то мне вот не совсем. Особенно при условии, что вера эта не способна выдержать очень простых вопросов и замечаний. Стоит поразмышлять о вере человека в своего бога, стоит сделать несколько неочевидных и простых замечаний и задать простые, но неочевидные вопросы, вера эта начинает таять.
Верите в свою любовь, уважаемый читатель? Верите, читатель, в то, что любите?
Можно ли любить, будучи неспособным видеть, осязать, слышать?
Видеть, слышать, чувствовать, кажется, необходимо для того, чтобы кого-то полюбить.
Любовь... чувствую, что люблю. Что есть чувства как не прямой объект мыслительных процессов человека?
А если человек чего-то себе там напридумывал – еще не значит, что придуманное существует взаправду.