Правда представляет собою что-то такое, что средний человек хотел бы не замечать вовсе.
Много ли Вы в своей жизни, уважаемый читатель, встречали людей, осознающих, например, что их жизни конечны? Людей, которые понимают, что они умрут, что конец неизбежен.
Людей, которые понимают, что всё, в принципе, будет напрасно и в пустоту?
Людей, которые не просто проговаривают: «мы все так или иначе умрем», а тех людей, которые имеют об этом достаточно неповерхностные представления.
Для людей которые шагнули немного дальше других в вопросах оценивании себя и действительности.
Людей, которые используют слова «скорее», «возможно» там, где Вам, уважаемый читатель, это может показаться ненужным.
Вряд ли много, уважаемый читатель, вряд ли Вы таких людей вообще, уважаемый читатель, встречали.
С другой стороны, отказываясь от правды со всей присущей ей бессмысленностью, обречённостью, скорее, отсутствием возможности на что-либо вообще влиять, средний человек не отдаёт себе отчёта в том, что среди всей бессмысленности и обречённости есть его собственная личность, настоящая личность. Не та личность, которой он хотел бы быть, а та личность, самая настоящая, девственная личность, с принадлежащими ей, скорее, подлинными желаниями и стремлениями. Не такими правда возвышенными и воодушевляющими. Подлинная личность, не такая правда неуязвимая и всесильная. А одинокая, уязвимая, мало на что влиять способная. И там вряд ли попахивает возможностью ковать себя и своё счастье. Правда, скорее, о том что счастье не находится в плоскости среднего человека в принципе.
Отказываясь от правды, веруя в свои, скорее, лживые, скорее, мало на чем базирующиеся идеи, смыслы, мечты, средний человек не всегда, к сожалению, осознаёт, во что именно верит и по какой причине. Средний человек не осознаёт плату за эти лживые идеи, смыслы, мечты. Ему дали ориентир, но он не задался вопросом – «В действительности ли всё так, как рассказывают другие?».
Средний человек не понимает, что, убегая от правды, он, средний человек,
бежит от самого себя. Отказываясь от правды, средний человек отказывается от себя и отказывается зачастую во имя какой-нибудь навязанной ерунды.
Он хочет делать свою жизнь более наполненной смыслом, себя хочет сделать более полным. Другое дело, что наполненность и полнота, обычно, существует только в его голове, или даже пусть головах других. Но, уважаемый читатель, если даже миллиарды людей считают, что бог существует, даже если они жизни свои за него отдают – вряд ли это является фактом, подтверждающим существование этого бога.